Русские анимешники и косплееры


Разрабатывая план лекции для грядущего тренинга, вспомнил о замечательной аниме-культуре, выходцем из которой являюсь сам. Про аниме-клуб "Hellsing" где 11 лет назад повстречал свою вторую половинку и счастлив с ней по сей день. Ностальгически смахнул скупую мужскую слезу и решил написать статью об особенностях русских любителей "китайских порнографических мультиков". Тем более идея в голове сидела давно и пора выгнать её поганой метлой и освободить место для чего-то нового.

О компетентности мнения

Сразу хочу предупредить, что это мой личный анализ, основанный на непосредственно пережитом во всех анимешных безобразиях. На заре двухтысячных я стоял у основания Барнаульского аниме-клуба, некоторое время был его президентом, регулярно участвовал в различных культурных мероприятиях и даже являлся одним из организаторов Сибирского Аниме Фестиваля "S.O.S 2009". На личном опыте испытал натиск яойщиц. Я, как и многие анимешники, закатываю глаза при фразах "Аниме это же Сэйлормун?" и "А почему у них глаза такие большие?".

Восток против Запада

С японскими отаку лично я не общался, но, судя по различным дарамам, манге и аниме, персонажи это весьма неприятные для обычных людей, а то и вовсе являются жухлой массой, которую удобно пинать словно листву во время осенней прогулки. Причиной тому является налаженная система аниме-индустрии в Японии. Одна еденица биомассы производит аниме-продукт, тысяча едениц поглащают. Работает и развивается эта система слаженно многие годы, как настоящие швейцарские (японские) часы. Понятное дело, что в такой нише общественного потребительства никто и не будет задумываться о нуждах клиента, не связанных с большеглазыми лолитами. Конечные (читай "конченные") потребители в свою очередь снимают с себя и тратят последнее на очередную фигурку или додзинси. Так и живут: поработал, купил, поспал. Настоящие японские биороботы.

В дикой и глухой России-Матушке скажешь диковинное слово "Аниме" носителю ушанки отгоняющего обнаглевших медведей от подъезда, и, неровен час, получишь оглоблей по хребтине, на всякий случай - чтобы не матюгался. Понятное дело, что ни о какой аниме-индустрии в нашем краю не слышали, а если и слышали, то не задумывались, как делать на этом бешеные деньги. Предпринимают попытки, но в наших русских традициях - с бюрократией, воровством и "Авось". Видимо эта отсталость и спасает нашу страну от многих потреблятских напастей. Пока что...

Если по японскому отаку сразу видно (а есть информация, что и по запаху), что он ТАКОЙ, то по русскому Паше из ПТУ, который тихо-мирно ходит на занятия и в машинном цеху на практике не отсвечивает, вовсе не скажешь, что по выходным он ходит на анимки, наряжается в чёрное с кружавчиками, а по ночам смотрит Di Gi Charat или вытачивает из машинной рессоры для друга нагинату (большой японский меч).

Внешний вид тоже заслуживает сравнения. В стране восходящего солнца если ты выбрал в жизни стезю аниме-задрота, будь добр - носи серую (как твоя душа) куртку и дешёвые джинсы, рюкзак для покупок и очки с толстыми линзами, чтобы было удобнее прятаться от окружающих, если не получется смотреть в пол. Для самовыражения поставь мелодию на вызов из Final Fantasy и повесь любой брелок, а то и не один. Вон сколько их на прилавках, самовыражайся - не хочу.

Отечественные анимешники (никогда не называл нас "отаку") ни о каком дресскоде слыхом не слыхивали и ходят кто на что горазд - кто-то не любит выделятся из толпы и из анимешного, помимо повседневной одежды, носит только трусы с орнаментом из неко (Neko по яп. "Кошка"), а кто-то и в костюме любимого персонажа в школу ходит и в ус не дует.

Об эгрегорах

Если в Японии отаку живут и функционируют лишь в границах финансовой индустрии, и, следовательно, подпитывают своими энергетическими ресурсами эгрегоры различных брендов и студий (Эгрегоры - энергоинформационные субстанции, если интересно - Google в помощь), то в России анимешники не принадлежат к подобного вида сущностям, потому что в массе своей образуют глобальную субкультуру, со своими правилами и понятиями, намного превышающей субкультуры тех же эмо или гОтов, которых нередко можно было увидеть на анимешных тусовках.

Вывод: аниме-культура не подвластна моде и способна принять в себя различные субкультуры и людей любого класса и каждый анимешник является личностью и занимается самовыражением, в отличии от серых японских мышей.


А чем же тогда кормится данная русская глобальная сущность, если не энергией денег и поклонения идолам, как в Японии? Давайте разбираться.

Рукоблудие и рукоделие

Прожив долгое время в анимешной среде, я сделал выводы, что в большинстве своём это энергия творчества, потоки которой проходят через сердечную Анахата-чакру. Да, потребительства в наших пенатах тоже хватает, но если ТАМ после очередной серии аниме или прочтения томика манги адепт аниме-ИНДУСТРИИ утолял свой информационный голод, то наш брат аниме-КУЛЬТУРЫ, после просмотра очередной овашки получал заряд бодрости - хотелось куда-то бежать и что-то делать. Это называется "вдохновение", и проявляется чувством определённых вибраций на уровне сердца.

Я часто пользуюсь подобным приёмом, чтобы получить творческий пинок извне: просто смотрю на работы других художников или дизайнеров. Отчётливо помню ощущения в теле после киносеанса "Скотт Пилигрим против всех" - тело просто стремилось делать ЧТО-НИБУДЬ, сколотить рок-группу, залезть на вышку и орать японским матом, например.

Анимешник, получив такой заряд вдохновения через сочетание музыки и видеоряда (вкупе с сюжетом), стремится эту энергию куда-то деть. Самый простой способ - поделиться с единомышленниками, поэтому и начали образовываться аниме-клубы по всей стране. Излишки этой энергии можно было тратить на организацию крупных мероприятий или на занятия творчеством, отсюда и пошли первые русские косплееры, которые, супротив восточным первопроходцам, не покупали костюмы, а делали их сами из подручных материалов.

Ну а далее подтянулись и крафтеры - особый вид рабочей касты, получающей удовольствие больше от сборки реплики аксессуара или оружия аниме/игрового персонажа, чем от его использования.

Я вживую видел и трогал много костюмов, но редко встречал людей, способных качественно отыграть персонажа, обычно всё ограничивалось простым дефиле и позированием на фотосессии. Оно и понятно, это уже актёры, относящиеся к касте магов, и по правилу 90% (это когда на 100% населения - 90% быдло, а 10% адекватных, если брать адекватных как 100%, то 10% из этих адыкватышей будут няшами и тд. Даная формула относится ко всему населению земли и к отдельным группам людей по различным класификациям) узреть работу этих мастеров удаётся не на каждом фестивале.


Что в вымени тебе моём?

Аниме-клубы начали зарождаться одновременно с интернетом в России, и такое понятие как "Никнейм" носило сакральный смысл. Ник выбирался тщательно и на века - различным Vasya-C!borg777 не было места в жизни подростков. Если Akuma - значит Akuma, и не важно что в каждом городе по десять таких демонов.

Главное, что второе имя соответсвует внутреннему состоянию души.

В различных психотехниках есть упражнение на переименование: выбираешь себе ничем не связанное с реальностью имя, и не одно - постоянно переименовываешься и, таким образом, исправляешь различне проблемы в жизни. Как это работает? Очень просто. Дело в том, что ещё при зачатии, тело человека начинает формироваться по определённым программам, генетическим, психическим, ментальным, астральным и прочее. Программы навешиваются не только кармические, но и программы биоробота - физического тела, то есть генетические болезни и прочие особенности. В момент переименования мы частично снимаем наши программы. Переименовался в Зюзю красавеющую пигалькой и думай - какие у такой зюзи есть гинетические или кармические проблемы? Никаких - это чистая болванка, построенная только за счёт энергии творчества и любви. И наши тела (ментальные, астральные и тд.) постепенно начинают обнуляться, убирать навешанное при зачатии и в дальнейшей жизни. Именно поэтому техники переименования благоприятно влияют на жизнь человека. Снимаются блоки и психологические узелки.

У современных славян есть обряд имянаречения, пришедший из поконов прошлого - вместо имени данного при рождении (а по сути навязанной программы) человек сам выбирает себе имя, конечно же славянское, которое больше отвечает задачам, которые он себе поставил.

Но так как подростки 90-х и 2000-х подходили к имянаречению неосознанно, бывали случаи шизофрении, добровольного ухода из жизни и прочих неприятных вещей. Понятное дело, когда именуешь себя в честь персонажа утопленницы или ангела/демона, да ещё и в быту называешь себя этим именем, последствия такого отыгрыша могут быть плачевными.

Почему эту статью можно показать родителям?


Если ваши родители негативно реагируют на костюм Алукарда, или ваше чадо някает невпопад за семейным ужином, спешу вас успокоить и ознакомиться с плюсами жизни анимешника и косплеера:

1. Так как гармоничное развитие человека происходит по трём векторам - социальному, духовному и материальному, в сообществе себе подобных анимешник постепенно прокачивает каждую из веток, тем самым расширяя границы личностного роста. Общаясь в одной среде с представителями различных субкультур прокачивается социальный вектор. На материальном уровне идёт забота о своём теле (никто не любит жирных косплеерш), проработка навыков изготовления одежды и аксессуаров (оружия, транспорта, терраформирование и т.д.). Духовное развитие происходит как раз через перекачку энергий на сердечной чакре и сублимирование этой энергии в творчество.

2. Все знают о толерантном отношении анимешников к секс-меньшинствам. Это дополнительный плюс. У наших душ нет пола, им не важно кого любить, потому что наши манады сами сотканы из энергии любви. И такая лоялность является ощутимым шагом разума навстерчу душе. Просто важно понимать, что есть "геи", а есть "пидарасы", которых хватает и среди натуралов.

3. Ассоциируя себя с различными персонажами и отыгрыванием различных ролей, можно обнулять свои кармические программы и весело шагать по жизни, избавившись от старых и избегая новых проблем.

4. Нередко выходцы из анимешников становятся успешными людьми, даже если и не в финансовом плане, то, хотя бы, довольные своей жизнью, потому что нашли себя и своё призвание.

За сим спешу откланяться, полночь уж близится.

#отаку #анимешники #SOS #история #ностальгия #косплей